Новий рівень самообслуговування: Персональний помічник покупця

Новий рівень самообслуговування: Персональний помічник покупця

Не так давно магазины самообслуживания покорили покупателей всего мира, уведя их с рынков и гастрономов. Возможность самостоятельно выбрать товар вместо общения с суровой продавщицей за прилавком – это то, за что люди были готовы голосовать своим кошельком.

Сегодня самообслуживание в супермаркете – это уже нечто большее, чем просто доступный товар на полках. Это самостоятельное взвешивание фруктов и кондитерских изделий, самостоятельный расчет у кассы и т.д. Современный пользователь склонен сам участвовать в процессе покупки - потому, что это интересно и дает независимость в действиях, а также потому, что это позволяет уйти от нежелательных контактов с посторонними людьми.

Поиск новой модели покупок приводит к появлению нового класса устройств: Personal Self Shopper. Эти устройства сочетают в себе все функции, необходимые для идентификации товаров и управления покупками.

Принцип действия одного из персональных помощников покупателя, это MC18 от Zebra, таков: стоит лишь клиенту идентифицировать себя с помощью карты постоянного покупателя, и «услужливый помощник» приступает к работе. Начнет с личного обращения к пользователю, затем, связавшись с его смартфоном, получит список необходимых покупок и проложит к ним путь по территории супермаркета. Информация о личных бонусах клиента будет взята из его карточки. Любая последующая покупка суммируется с предыдущими – так покупатель имеет возможность постоянно контролировать свои расходы. А еще «шопер» может предложить клиенту меню на сегодняшний вечер. Стоит поднести сканер к продукту, запустить специальную программу – и на экране не только рецепт блюда, но и перечень дополнительных ингредиентов с указанием их месторасположения на полках. Покупки завершены. Расчет без лишних временных затрат осуществляется самим покупателем - через специальные киоски, непосредственно через MC18 или специальное приложение в смартфоне. 

Но реалии жизни таковы, что внедрить в свой бизнес такую новинку для привлечения покупателей пока «по карману» только очень крупным ритейлам, а вот использовать Personal Self Shopper для решения текущих бизнес-задач могут позволить себе и обычные супермаркеты – тем более, что благодаря своей эргономике, он может оказаться удобнее многих других профессиональных устройств или потребительских устройств в слипах Honeywell Captuvo. 

Превращение персонального помощника покупателя в персонального помощника сотрудника потребует ПО и поможет повысить производительность труда при приемке, отгрузке и перемещении грузов, провести в кратчайшие сроки инвентаризацию в торговом зале, осуществить проверку цен, переоценку ассортимента, отпуск, возврат товара или отбор продукции по накладной.

В корпус устройства интегрирован двумерный сканер штрих-кодов, который позволяет считывать коды с товаров и экранов мобильных телефонов. Zebra MC18 - это мини компьютер, который отображает на экране не только информацию о товарах, их местоположении на территории супермаркета, но и о всех промо акциях предприятия торговли. Кроме этого, вместе с мобильным принтером, устройства класса Personal Self Shopper могут быть использованы для ликвидации очередей или обслуживания vip клиентов. 


Разработчики Zebra MC18 позаботились о комфорте пользователей. Об этом говорят и небольшой вес устройства, и эргономичность конструкции, и возможность одновременно использовать сканер и сенсорный экран для получения или ввода необходимой информации.

Еще одним помощником ритейла в расширении возможностей самообслуживания и решении большинства бизнес-задач торговой сети может стать многоцелевое устройство Joya Touch от Datalogic.

В стремлении сделать свое оборудование уникальным, разработчики Joya Touch использовали в конструкции устройства инновационную технологию беспроводной зарядки. Поддержка сканеров осуществляется от многосекционной базовой станции. Это решение значительно облегчает техобслуживание устройства, снижает стоимость его владения и увеличивает срок службы.

В зависимости от назначения и приложений, используемых в «шопере» этой модели, ритейл может заказать Datalogic Joya Touch в одной из 2-х доступных конфигураций (в виде смартфона или со специальной ручкой). При этом производитель предлагает заказчику возможность персонифицировать внедряемые в его бизнес устройства под свой бренд (цвет, логотип, реклама). 


Возврат к списку